Собственного обмена веществ не имеют


Вирусы

Вирусы открыты Д.И.Ивановским (1892 г., вирус табачной мозаики).

Вирусы – это внутриклеточные паразиты, они могут жить и размножаться только в живых клетках. Вирусы паразитируют на клетках организмов всех царств живой природы. Вирусы бактерий называются бактериофаги.

Если вирусы выделить в чистом виде, то они существуют в форме кристаллов (у них нет собственного обмена веществ, размножения и других свойств живого). Из-за этого многие ученые считают вирусы промежуточной стадией между живыми и неживыми объектами.

Вирусы – это неклеточная форма жизни. Вирусные частицы (вирионы) – это не клетки:

  • вирусы гораздо меньше клеток;
  • вирусы гораздо проще клеток по строению – состоят только из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, состоящей из множества одинаковых молекул белка.
  • вирусы содержат либо ДНК, либо РНК.

Синтез компонентов вируса:

  • В нуклеиновой кислоте вируса содержится информация о вирусных белках. Клетка делает эти белки сама, на своих рибосомах.
  • Нуклеиновую кислоту вируса клетка размножает сама, с помощью своих ферментов.
  • Затем происходит самосборка вирусных частиц.

Значение вирусов:

  • вызывают инфекционные заболевания (грипп, герпес, СПИД и т.д.)
  • некоторые вирусы могут встраивать свою ДНК в хромосомы клетки-хозяина, вызывая мутации.

СПИД

Синдром приобретенного иммунного дефицита вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ паразитирует на белых клетках крови (лейкоцитах лимфоцитах), это приводит к разрушению иммунной системы.

Вирус СПИДа очень нестоек, на воздухе легко разрушается. Заразиться им можно только при половых контактах без презерватива и при переливании зараженной крови.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ: Общая характеристика вирусов, Жизнедеятельность вирусов, ВИЧ и СПИД, Происхождение и эволюционное значение вирусов ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2: Вирусы

Установите соответствие между особенностями организмов и представителями: 1) Вирус иммунодефицита, 2) Кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) Нет клеточной стенкиБ) Наследственный материал заключён в кольцевой ДНКВ) Наследственный материал заключён в РНКГ) Может иметь жгутикД) Внутриклеточный паразит

Е) Симбионт человека

Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: 1) бактериофаг, 2) кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсидаБ) клеточная стенка из муреинаВ) вне организма находится в виде кристалловГ) может находиться в симбиозе с человекомД) имеет рибосомы

Е) имеет хвостовой канал

Выберите один, наиболее правильный вариант. Доклеточные формы жизни изучает наука 1) вирусология2) микология3) бактериология

4) гистология

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирус СПИДа поражает в крови человека 1) эритроциты2) тромбоциты3) лимфоциты

4) кровяные пластинки

Выберите три варианта. Вирусы, в отличие от бактерий 1) имеют клеточную стенку2) адаптируются к среде3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка4) размножаются вегетативно5) не имеют собственного обмена веществ

6) ведут только паразитический образ жизни

Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетки каких организмов поражаются бактериофагом? 1) лишайников2) грибов3) прокариот

4) простейших

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирус иммунодефицита поражает в первую очередь 1) эритроциты2) тромбоциты3) фагоциты

4) лимфоциты

Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой среде вирус СПИДа, как правило, погибает 1) в лимфе2) в грудном молоке3) в слюне

4) на воздухе

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирусы обладают такими признаками живого, как 1) питание2) рост3) обмен веществ

4) наследственность

Выберите один, наиболее правильный вариант. Знания о вирусах не согласуются с положениями клеточной теории, так как они 1) внутриклеточные паразиты2) не имеют оформленного ядра3) размножаются только в клетках других организмов

4) не имеют клеточного строения

1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке3) внедрение ДНК в клетку4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

2. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) биосинтез ДНК и белков бактериофага бактериальной клеткой 2) разрыв оболочки бактерии, выход бактериофагов и заражение новых бактериальных клеток 3) проникновение ДНК бактериофага в клетку и встраивание его в кольцевую ДНК бактерии 4) прикрепление бактериофага к оболочке бактериальной клетки

5) сборка новых бактериофагов

3. Установите последовательность этапов проникновения и паразитирования в клетке вирусных частиц. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки 2) проникновение ДНК вируса в клетку 3) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса 4) синтез вирусной ДНК и белков 5) выход вирусных частиц из клетки-хозяина

6) формирование новых вирионов

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий 1) имеют неоформленное ядро2) размножаются только в других клетках3) не имеют мембранных органоидов4) осуществляют хемосинтез5) способны кристаллизоваться

6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вирусы: 1) не обладают собственным обменом веществ2) являются внутриклеточными паразитами3) способны размножаться только внутри животных клеток4) не содержат нуклеиновых кислот5) могут быть уничтожены применением антибиотиков

6) не способны к самостоятельному синтезу белка

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий 1) имеют клеточное строение2) имеют неоформленное ядро3) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой4) относятся к свободноживущим формам5) размножаются только в других клетках

6) являются неклеточной формой жизни

1. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен: 1) прокариоты, 2) вирусы. А) клеточное строение телаБ) наличие собственного обмена веществВ) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяинаГ) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочкиД) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

2. Установите соответствие между характеристиками и природными объектами: 1) вирусы, 2) бактерии. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) только паразитический образ жизни Б) способность к синтезу белковых молекул В) образование спор для перенесения неблагоприятных условий среды Г) отсутствие собственного обмена веществ Д) наличие клеточной стенки

Е) деление клетки надвое

Установите соответствие между функциями и организмами, для которых они характерны. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) имеет оболочку из муреинаБ) является облигатным клеточным паразитомВ) способен к спорообразованиюГ) размножается бинарным делениемД) состоит из ДНК или РНК и капсида

Е) способен кристаллизоваться

Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) при неблагоприятном воздействии образует споры Б) является облигатным внутриклеточным паразитом В) имеет нуклеоид Г) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы Д) генетический аппарат представлен молекулами ДНК или РНК

Е) имеет белково-липидную мембрану и капсид

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного природного объекта? 1) характерен хемотрофный тип питания 2) образован нуклеиновой кислотой и белками 3) ведет паразитический образ жизни 4) образует споры при неблагоприятных условиях среды 5) отсутствует собственный обмен веществ

6) образует симбиоз с бактериальной клеткой

Известно, что вирусы мельче бактерий, относятся к неклеточной форме жизни и являются облигатными паразитами клеток живых организмов. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Вирусы проходят через бактериальные фильтры и различимы только в электронный микроскоп. (2) Вирусы состоят только из молекулы ДНК или РНК, окруженной белковым или белково-липидным капсидом. (3) Форма вирусов разнообразна: округлая, палочковидная, нитевидная или в виде многогранника. (4) Большинство вирусов имеют симметричную структуру. (5) Вирусы размножаются внутри клетки другого организма, а вне её они инертны. (6) Вирусы способны переносить генетическую информацию между клетками внутри организма и между различными организмами.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Обмен веществ как свойство живого характерен для 1) вирусов растений 2) простейших 3) почвенных бактерий 4) вирусов животных

5) бактериофагов

© Д.В.Поздняков, 2009-2019

www.bio-faq.ru

0491-0500

491. Активный транспорт веществ в клетку и из клетки из области с низкой концентрацией в область с высокой концентрацией происходит А) без затраты энергии Б) путем фагоцитоза В) путем осмоса Г) с затратами энергии

492. ДНК имеет вид свернутой в кольцо молекулы в клетках организмов А) прокариот Б) эукариот В) вирусов Г) эвглены зеленой Конспект

493. Собственного обмена веществ не имеют А) грибы Б) лишайники В) вирусы Г) простейшие Конспект

494. В митохондрии атомы водорода отдают электроны, при этом энергия используется на синтез молекул А) белка Б) АТФ В) жира Г) углеводов Конспект

495. Процесс разложения воды в клетках растений под воздействием солнечного света называют А) реакцией окисления Б) реакцией восстановления В) фотосинтезом Г) фотолизом Конспект

496. Способ размножения тлей, муравьев, ос, при котором дочерний организм развивается из неоплодотворенной яйцеклетки, называют А) партеногенез Б) споровое В) почкование Г) вегетативное Конспект

497. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют А) партеногенезом Б) половым В) бесполым Г) семенным Конспект

498. Стадия индивидуального развития насекомых, которая отсутствует у саранчи А) яйцо Б) взрослый организм В) личинка Г) куколка Конспект

499. Совокупность морфологических и физиологических признаков организма называют А) генотипом Б) фенотипом В) генофондом Г) генетическим кодом

500. Приспособительное изменение того или иного признака в определенных генетических пределах называют А) нормой реакции Б) соотносительной изменчивостью В) мутацией Г) комбинативной изменчивостью Конспект

© Д.В.Поздняков, 2009-2019

Adblock detector

www.bio-faq.ru

Ответы@Mail.Ru: ПОМОГИТЕ ПЖЖ) ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ

Другие предметы

ПОМОГИТЕ ПЖЖ) ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 2 вариант I.1. Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют: А) плазматической мембраны Б) оформленного ядра В) рибосом Г) цитоплазмы 2. Особенно много митохондрий в клетках: А) костных Б) тромбоцитах В) мышечных Г ) эпидермиса 3. Какой из организмов не имеет клеточного строения? А) вирус гриппа Б) кишечная палочка В) пеницилл Г) хлорелла 4. В кислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы: а) глюкозы до пировиноградной кислоты Б) крахмала до глюкозы В) глюкозы до углекислого газа и воды Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды 5. Особенность обмена веществ у растений по сравнению с животными состоит в том, что в их клетках происходит: А) хемосинтез Б) энергетический обмен В) фотосинтез Г) биосинтез белка 6. При фотосинтезе кислород образуется в результате: А) расщепления воды Б) разложения углекислого газа В) восстановления углекислого газа до глюкозы Г) синтеза АТФ 7. Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе: А) биосинтеза белков Б) синтеза углеводов В) подготовительного этапа энергетического обмена Г) кислородного этапа энергетического обмена 8. Синтез белков происходит: А) в клеточном центре Б) в вирусах В) в аппарате Гольджи Г) в рибосомах 9. Образование иРНК по матрице ДНК называется: А) трансляцией Б) транскрипцией В) биосинтезом Г) гликолизом 10. Хромосомы расходятся к полюсам клетки: а) в профазе Б) в метафазе В) в анафазе Г) в телофазе. II. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена, и видами обмена веществ. Процессы Виды обмена веществ Поглощение света Окисление пировиноградной кислоты Выделение углекислого газа и воды Синтез молекул АТФ за счет химической энергии Синтез молекул АТФ за счет энергии света Синтез углеводов из углекислого газа и воды А. Фотосинтез Б. Энергетический обмен 2. Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена: А) расщепление биополимеров до мономеров Б) поступление органических веществ в клетку В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты Д) синтез 36 молекул АТФ. III.Задания со свободным ответом. 1.В чем заключается отличие между автотрофами и гетеротрофами? 2.В чем заключается биологическое значение митоза? 4 года

Ответы

I.1. Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют: Б) оформленного ядра 2. Особенно много митохондрий в клетках: В) мышечных 3. Какой из организмов не имеет клеточного строения? А) вирус гриппа 4. В кислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы: Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды 5. Особенность обмена веществ у растений по сравнению с животными состоит в том, что в их клетках происходит: В) фотосинтез 6. При фотосинтезе кислород образуется в результате: А) расщепления воды 7. Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе: Г) кислородного этапа энергетического обмена 8. Синтез белков происходит: Г) в рибосомах 9. Образование иРНК по матрице ДНК называется: Б) транскрипцией 10. Хромосомы расходятся к полюсам клетки: В) в анафазе

Ответы Mail.Ru Домашние задания

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: биооологииииия

Школы

биооологииииия А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод: 1)близнецовый 2)генеалогический 3)цитологический 4)популяционный А9. В какой стадии мейоза происходит кроссинговер? 1) профаза I 2) интерфаза 3) профаза II 4) анафаза I А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате: 1)Бесполого размножения 2)Партеногенеза 3)Почкования 4)Полового размножения А13. Рибонуклеиновые кислоты в клетке участвуют в 1) регуляции обмена веществ 2) образовании углеводов 3) хранении наследственной информации 4) биосинтезе белка А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет 1) образование органических веществ 2) расходование АТФ 3) синтез неорганических веществ 4) расщепление органических веществ А17. В основе образования двух хроматид в одной хромосоме лежит процесс 1) сборки белка 2) синтез РНК 3) трансляция 4) самоудвоение ДНК А19. Структура какого вещества клетки изменяется при воздействии мутагенного фактора? 1)Крахмала 2)ДНК 3)Транспортной РНК 4)Рибосомной РНК А20. Во втором поколении при моногибридном скрещивании и при полном доминировании наблюдается расщепление признаков в соотношении 1) 3:1 2) 1:2:1 3) 9:3:3:1 4) 1:1 В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу. В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных? 1) имеет двойной набор хромосом 2) не имеет клеточного ядра 3) при делении образуют клетки, идентичные материнской 4) участвуют в половом размножении организмов 5) делятся митозом 6) формируются в организме путем мейоза В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции: 1)внутренней среды, в которой расположены органоиды 2)синтеза глюкозы 3)взаимосвязи процессов обмена веществ 4)окисления органических веществ до неорганических 5)осуществления связи между органоидами клетки 6)синтеза молекул АТФ В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности. ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ОРГАНИЗМЫ А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ 1)автотрофы Б) использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ 2)гетеротрофы В) использование только готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ В4Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития А) дробление Б) органогенез В) гаструляция Г) бластула Д) оплодотворение С2. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: Т-А-Т-Г-Г-Г-А-Ц-А-Т-Ц-Г Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК, последовательность нуклеотидов и-РНК, антикодоны т-РНК, участвующих в биосинтезе данного полипептида. 6 лет

Лучший ответ

А8-2 В1-1,3,5 В2-1,3,5 В3-1(а, г, д) 2(б, в) В4-д, а, г, в, б А9-1 А10-4 А13-4 А14-4 А17-4 А19-2 А20-1

Остальные ответы

Ответы Mail.Ru

touch.otvet.mail.ru

Обмен веществ в организме человека

   Практически каждый человек хотя бы однажды в своей жизни сталкивался с проявлениями нарушения метаболизма. Наибольшую опасность специалисты присваивают нарушениям, происходящим в структуре клеток, а именно с повреждением их мембран или усиленным выработкой и накоплением несвойственных для организма веществ. Обмен веществ обладает наследственной природой и способствует изменениям механизмов саморегуляции.

Под хорошим  обменным процессом понимают набор химических реакций, протекающих внутри человеческого организма. Метаболизм необходим для гармоничного существования человека, он позволяет нам развиваться и оставлять потомство, проявлять реакции на изменения внешней среды. Участниками метаболизма являются микроэлементы, гормоны и другие химические вещества, имеющие важное значение в обменных процессах, происходящих в буферных системах организма человека.

Частицы белка являются составной частью плазмы крови, гормонов, клеток гемоглобина и иммунной системы, а также других органов. Без них невозможна жизнь, ведь белок является строительным материалом человеческого организма. Углеводы поставляют набор энергоресурсов, а жиры отвечают за их аккумуляцию и способствуют выработке гормонов.

Нарушениями метаболизма считают метаморфозы, произошедшие в любом из процессов — анаболическом или катаболическом. В процессе катаболизма окисляются сложные компоненты и превращаются в простейшие органические молекулы. Эти частицы и являются участниками анаболизма. Данный процесс подразумевает синтезирование веществ, происходящее с энергетическими затратами.

Схема обмена веществ в организме 

Функции обмена веществ в организме

Обмен веществ в организме здорового человека на протяжении всей жизни происходит по одной и той же схеме. Поступив в организм, питательные элементы всасываются, подвергаются ферментированию и расщеплению. Это позволяет им проникнуть внутрь кровеносной и лимфатической систем. После этого наступает тканевый этап, в рамках которого вещества транспортируются, перераспределяются, выделяют энергию и усваиваются человеческим организмом. На заключительном этапе метаболизма происходит вывод не усвоенных человеком продуктов через кал, мочу, пот, легкие.

В большинстве случаев, нарушения обмена веществ имеют наследственную природу. Изучение данных факторов проходит и в настоящее время, поскольку тема до конца не раскрыта специалистами. За регуляцию метаболизма, протекающего внутри клеток, отвечает передаваемая на генетическом уровне информация. В случае мутации ген, в обмене веществ появляются дефекты.

Иногда причиной нарушенного метаболизма становятся патологические изменения, произошедшие в надпочечниках, области щитовидной железы или гипофиза. Причиной подобных явлений может выступать неграмотно подобранный рацион питания, нездоровый образ жизни. Необходимо воздерживаться от голоданий, перееданий, фанатической преданности новым диетам.

В детском возрасте метаболизм может нарушаться вследствие нерационального питания. Организм малыша находится в стадии бурного роста и должен получать достаточное количество энергетических ресурсов. Если необходимые вещества не поступают, то наблюдается нарушение метаболизма. Ситуация усугубляется, если наблюдается гиподинамия. Дефицит железа и белка чреват развитием анемии, из-за недостатка в детском организме кальция и фосфора, может проявиться рахит. Не менее распространены и другие формы опасных недомоганий.

Симптомы нарушенного обмена веществ

Симптоматика нарушенного метаболизма может быть разнообразной. Наиболее характерными проявлениями считают излишний вес и выраженное ожирение. Большое распространение в нашей стране имеет нарушенный обмен веществ, связанный с недостатком поступления йода. Некоторые пациенты жалуются на отечность тканей, они отмечают у себя изменение структуры ногтей, волосяного покрова кожи головы и дермы. Обнаружение перечисленных признаков должно побудить вас к обращению к специалисту для решения проблемы.

Нарушенный обмен веществ является бессменным спутником подагры, гиперхолестеринемии, фенилкетонурии, альбинизма, алкаптонурии и болезни Гирке. Существуют и другие патологии, для которых характерен нарушенный метаболизм. Чаще всего они связаны с грубыми генетическими дефектами.

Первые стадии изменения обмена веществ обычно протекают незаметно для самого пациента. Проявление признаков недуга является постепенным. Вы можете судить о возникновении проблемы по резкому изменению массы собственного тела, исчезновению аппетита, появлению гипо- и гиперпигментации, нарушениям зубной эмали, нарушенной работе пищеварительного тракта. У многих пациентов проявляются дерматологические проблемы, изменяется структура волос и ногтей: они становятся ломкими, сухими, слоистыми. Нередко на ногтях появляются белые пятна, а волосы могут начать седеть уже в юном возрасте.

Последствия

Какими последствиями для пациента чреваты нарушения в метаболизме? В организме может образоваться переизбыток калия, ответственного за функционирование мышечной системы и транспортировку нервных импульсов, контроль рН баланса, активизацию ферментационных процессов. Как только происходит отклонение уровня калия от нормального значения, пациент замечает за собой повышенную раздражительность, недостаточную концентрацию внимания, снижение качества памяти, головокружение, аритмию. У него может пропасть аппетит, появиться тошнота или рвота.

Как ускорить обмен веществ

     Существует эффективное средство, которое позволяет в короткие сроки нормализовать обмен веществ. Это «Ламифарэн», созданный на основе натуральных бурых водорослей. В состав препарата входят лишь природные средства, благодаря чему «Ламифарэн» не имеет побочных эффектов и противопоказаний. В «Ламифарэн» присутствуют компоненты, максимально схожие по составу с составом человеческой крови. Это гарантирует максимально быстрое действие препарата.   

     Средство не является БАДом, лекарственным препаратом, но позволяет решить множество проблем со здоровьем. Оно не только нормализует обмен веществ, но и способствует улучшению общего самочувствия. Купите «Ламифарэн» и оцените эффективность геля на собственном примере!

Получить бесплатную консультацию

lamifaren.kz


Смотрите также